Офис Компании «ОСТ» переехал! Ждем Вас по адресу: 129090, г. Москва, Проспект Мира, д.19 строение 3; правый вход, 1-й этаж; телефоны: +7 (495) 785-11-49, +7 (495) 150-20-54, +7 (495) 150-20-64

18.02.15 в МТПП прошел круглый стол на тему «Новое в миграционном законодательстве. Особенности привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в сфере строительства и ЖКХ г. Москва»

20.02.2015

18 февраля в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол на тему «Новое в миграционном законодательстве. Особенности привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в сфере строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства города Москвы».

Старший вице-президент МТПП, депутат Мосгордумы Владимир Платонов, открывая мероприятие, напомнил собравшимся, что с 1 января 2015 года в Москве действуют новые правила лицензирования для иностранных работников: «В связи с тем, что тема занятости иностранных работников актуальна для многих отраслей экономики столицы, в Московской торгово-промышленной палате уже прошел ряд мероприятий, в рамках которых обсуждались различные аспекты нового законодательства. Сегодняшняя наша встреча направлена на то, чтобы своевременно выявить и устранить те проблемы, которые возникли в ходе реализации новых правил.

Я вижу, что Торгово-промышленная палата Москвы может занять ключевую роль в решении возникающих проблем.  Мы можем заниматься не только подготовкой иностранцев к тем экзаменам, которые они обязаны сдать для получения патента. Через торгово-промышленную палату можно организовать получение медицинских заключений, и, что не менее важно – в наших силах проводить и профессиональное обучение, и оценку профпригодности. Также я вижу далеко идущие перспективы в сотрудничестве Московской ТПП с торгово-промышленными палатами других государств в организации работы по поиску и первоначальной проверке сотрудников по месту их проживания. Это снимает многие проблемы: люди едут в Москву, уже зная, что с них здесь будут спрашивать, какие документы и навыки им понадобятся для трудоустройства».

Дискуссию продолжил Евгений Володин, руководитель правового департамента ГК «ОСТ»: «Хотел бы выделить три вопроса. Первый – это вопрос оформления разрешительных документов и их порядок. Второй – это поиск персонала. Система квотирования фактически разорвала взаимосвязь между работодателем и работником, в данном случае – иностранным гражданином. Если раньше за любым работником стоял работодатель, который в том числе в чем-то мог защитить его интересы, то сейчас этого нет. Человек должен напрямую решать все свои вопросы с органами власти. И третий вопрос – это вопрос оформления отношений с человеком в силу тех изменений, которые в том числе в трудовой кодекс были внесены с нового года.
 
С точки зрения оформления разрешительных документов, есть две особенности: вопросы технического характера и вопросы правового характера. Если их рассматривать подробно, то получается политика двойных стандартов. Техническая проблема – это очереди, так как работает только один миграционный центр в Сахарово. Все это вылилось в невозможность людей легализоваться за тот максимально короткий срок, который им предоставлен. Почему не принять предложения, которые звучали здесь от большого количества работодателей, почему не разрешить принимать готовые пакеты документов органам ФМС по округам? Это бы снизило нагрузку на Сахарово.
 
Вторая часть – вопросы правового характера, а именно правового статуса уполномоченных организаций. По закону уполномоченными организации признаются, когда подписывается соглашение между ФМС России и субъектом Российской Федерации. В настоящий момент в широком доступе сведения о подобном соглашении отсутствуют. Соответственно, возникает вопрос к статусу центра в Сахарово.
 
До настоящего времени отсутствует административный регламент по выдаче патентов. На основании чего выдаются разрешительные документы – непонятно. Отсутствует документ, который регулирует взаимоотношения уполномоченного органа и Федеральной миграционной службы.
 
Наиболее остро стоит вопрос с людьми, которые попали в тот самый переходный период, о котором уже говорилось.
Что касается патентов, выданных в прошлом году: сроки вышли, и люди свой правовой статус уже потеряли.

Что касается разрешения на работу – здесь тоже присутствует политика двойных стандартов, поскольку в рамках взаимоотношений между отделениями ФМС на уровне Москвы были даны разъяснения, что люди, имеющие действующие разрешения на работу, могут обратиться в Сахарово, чтобы свой статус продлить. Но по той информации, которая есть у меня, таких людей там не принимают. Требуют выехать-въехать, а потом подавать документы.
 
Второй вопрос – это поиск персонала. Сейчас у нас с 1 января начал формироваться независимый рынок труда иностранной рабочей силы. Теперь человек, получивший документы, выходит в никуда. Между ним и потенциальным работодателем фактически никого нет: никакой схемы, никакой системы. Вряд ли даже служба занятости населения справится с таким наплывом людей. В данном случае имеет смысл говорить о каком-то легальном посредничестве с точки зрения государственно-частных организаций.
 
Третий вопрос связан непосредственно с оформлением отношений с работником с учетом тех изменений, которые были внесены в ТК, в том числе в налоговый кодекс. До настоящего времени непонятно, как будет происходить зачет НДФЛ с точки зрения его удержания? Никаких официальных разъяснений от налоговой ни на уровне Москвы, ни на уровне России не поступало. Общий принцип понятен, но как его прорабатывать на практике никто пока не знает. Хотя инструмент хороший, поскольку стимулирует работника оставаться у одного работодателя.

Нюансов очень много, и основная проблема  – это замкнутость органов власти в предмете прямого общения. Больной вопрос – обратная реакция от органов власти, т.е. получение тех разъяснений, которые в силу своих компетенций они должны давать. Зачастую из-за отсутствия обратной связи работодатели совершают те роковые ошибки, которые в итоге приводят к конфликту интересов бизнеса и государства».
 
В ходе круглого стола его участники попытались найти ответы на эти и другие острые вопросы, которые поставила практика применения нового порядка лицензирования для иностранных работников. В дискуссии приняли участие Николай Курдюмов, председатель совета НП «Международный альянс «Трудовая миграция»; Игорь Дудник, врио началдьника отдела УФМС РФ по г. Москве; Александр Гриненвальд, президент Межрегиональной общественной организации содействия адаптации мигрантов «Единство»; Владимир Хромов, завкафедрой Академии коммунального хозяйства им. Памфилова и ряд других экспертов рынка и представителей городских организаций.

Подводя итоги круглого стола, вице-президент МТПП Сурен Варданян выразил надежду, что совместными усилиями всех заинтересованных лиц и при поддержке Московской торгово-промышленной палаты обнаруженные практикой проблемы применения новых правил лицензирования будут решены в ближайшее время.

 

Источник: http://www.mostpp.ru/media-center/News/2015/February/Experts-about-new-r...