Офис Компании «ОСТ» переехал! Ждем Вас по адресу: 129090, г. Москва, Проспект Мира, д.19 строение 3; правый вход, 1-й этаж; телефоны: +7 (495) 785-11-49, +7 (495) 150-20-54, +7 (495) 150-20-64

Продуктовым магазинам официально разрешат нанимать мигрантов

17.10.2012

Торговые сети вскоре получат право официально нанимать на работу трудовых мигрантов. Накануне входе правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова Министерству труда и занятости было поручено разработать соответствующий нормативно-правовой акт, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Предполагается, что документ закрепит 25-процентную квоту на привлечение иностранного персонала. Такой прогноз озвучил "Ъ" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

Запрет на привлечение мигрантов в торговые сети был введен пять лет назад. В итоге ретейлеры вынуждены были нанимать гастарбайтеров у сторонних компаний по аутсорсингу, однако в прошлом году Федеральная миграционная служба (ФМС) начала активно наказывать сети за подобные действия. После этого ретейлеры озаботились защитой собственных прав на привлечение иностранной рабочей силы и подали несколько исков к ФМС, однако не все они завершились в пользу торговых сетей.

Как говорится в письме АКОРТ к министру промышленности и торговли Денису Мантурову, датированному концом сентября 2012г., экономически активное население не считает работу в розничной торговле привлекательной и соглашается на такое предложение только в крайних случаях. Зачастую данную работу россияне рассматривают как временную, что подтверждается крайне высокой текучкой кадров. В документе обосновывается необходимость введения 25-процентной квоты на иностранных рабочих.

В конце 2011г. АКОРТ обращалась за поддержкой в правительство, настаивая на отмене нулевых квот на привлечение иностранного персонала. В ноябре 2011г. ассоциация получила ответ, в котором чиновники Минздравсоцразвития признали практику привлечения иностранных работников по договорам аутсорсинга полностью законной.

По материалам РБК.